Процесс госзакупок в Украине

Процесс госзакупок в Украине.Переоценить значение процедуры государственных закупок при регулировании экономических процессов в стратегических отраслях народного хозяйства очень сложно. Пока человечество ничего более эффективного не придумало. Судя по всему, это понимают и в украинском правительстве и предпринимают меры по оптимизации процесса госзакупок. 8 июля 2011 года Верховная Рада Украины приняла ряд нормативно-правовых актов, а также поправок в закон о госзакупках, которые окончательно вступили в силу недавно, в октябре текущего года.

Самые важные изменения – это нововведения в закон о госзакупках. В частности, в нём был дополнен раздел основных терминов, и уточнена сама процедура совершения госзакупок. Здесь также, изменена сфера применения закона о госзакупках. Если ранее в госзакупках могли принимать участие любые контрагенты, то сейчас их перечень ограничен законом. В этот перечень попали предприятия, организации, которые созданы органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также предприятия, в уставном фонде которых содержится государственного капитала не менее 50 процентов и их дочерние предприятия. Но просто соответствовать этим условиям недостаточно. Дополнительно нужно не противоречить одному из трёх критериев.

Во-первых, предприятия должны пользоваться налоговыми льготами, в соответствии с налоговым кодексом и прочими нормативно-правовыми актами. Во-вторых, предприятие должно быть освобождено от обязательств выплачивать долг перед бюджетом, кроме выплат обязательного социального страхования. В-третьих, если предприятие напрямую или косвенно дотируется из бюджета. Под третий критерий подпадает частичная выплата кредита государством или погашение части процентов по кредиту. Если предприятие соответствует хотя бы одному из этих критериев, то может смело принимать участие в тендере при проведении государственных закупок.

Последние изменения в закон госзакупок в Украине стали полезными и перспективными. Многие процедуры были заимствованы из законодательств третьих стран и переработаны в соответствии с украинскими условиями. Время покажет, станут ли нововведения действительно полезными, стимулирующими рынок и снижающих коррупционную составляющую при проведении тендеров государственными учреждениями. Только комплексный подход позволит сформировать в этой сфере настоящую конкурентную среду, предотвратить коррупцию и исключить проявления недобросовестной и даже криминальной конкуренции. Все понимают, что простое принятие закона ничего не решает. Если закон не будет работать, то или он «плохой», или структуры, отвечающие за его исполнение, плохо работают. Если с «плохим» законом ничего не поделаешь, то слаженная работа различных государственных органов, внедрение информационных систем позволит обеспечить равенство потенциальных участников госзакупок и в целом улучшить бизнес-климат в стране.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.


Thanx: Radlix